За 2 месяца 2021 года на территории г. Минска зарегистрировано 40 ДТП с участием пешеходов, в которых 37 человек получили травмы различной степени тяжести и 4 погибло. Следует отметить, что 23 наезда на пешеходов совершено по вине водителей транспортных средств, в результате которых 24 человека были травмированы.
Наезды на пешеходов составили 38,1 % от общего числа ДТП, в результате чего ранено 34,3 % от общего числа раненых при ДТП, погибло 57,1 % от общего числа погибших при ДТП. В 57,5 % случаев наезды на пешеходов совершены по вине водителей транспортных средств, при этом 55% таких ДТП совершено на обозначенных пешеходных переходах (регулируемых и нерегулируемых).
С целью минимизации негативных тенденций в сфере безопасности дорожного движения на улицах и проспектах столицы по 19 марта включительно в проходит комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов.
Основными причинами, способствующими совершению ДТП с участием пешеходов, являются такие как
- неожиданный выход пешехода на проезжую часть дороги из-за препятствий, мешающих обзору водителям;
- переход проезжей части в не установленном месте;
- переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
- нахождение пешеходов в состоянии алкогольного опьянения;
- нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов;
- не использование пешеходами в темное время суток световозвращающих элементов.
Также среди обстоятельств, способствующих совершению наезда — это не контролирование пешеходом дорожной обстановки (капюшоны, мобильные телефоны, наушники и т.п.).
По статистике в более большинство наездов на пешеходов происходят в темное время суток. Поэтому, чтобы гарантировать собственную безопасность, каждый пешеход должен быть обозначен световозвращающими элементами. В Правилах дорожного движения (пункт 17.1), утвержденных Указом Президента Республики Беларусь № 551, закреплена норма обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток при движении по краю проезжей части, а также рекомендовано - при пересечении проезжей части вне установленных мест.
Пешеходы должны быть внимательны и осторожны, переходить дорогу только в установленных местах. Перед выходом на проезжую часть необходимо убедиться в безопасности своего маневра, в том, что все автомобили успели остановиться.
Водителям необходимо помнить, что при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу. Также не стоит забывать о том, что оставлять свои автомобили ближе 15 метров от пешеходных переходов запрещено Правилами дорожного движения. Это ограничивает обзор, как водителю, так и пешеходу, в связи с чем возникает опасность совершения наезда на пешехода.
За непредоставление преимущества в движении пешеходам предусмотрен штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. В случае повторного нарушения в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 2 до 8 базовых.
Госавтоинспекция также обращается к гражданам с просьбой сообщать в территориальные органы внутренних дел либо по телефону «102» о случая движения по проезжей части нетрезвых пешеходов. Возможно, Ваше участие поможет сохранить чью-то жизнь.