Рекомендации воспитателям старших групп
по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе
- Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста мотивов учения и положительного отношения к школе наиболее успешно происходят при использовании в образовательном процессе разнообразных форм и методов работы, дающих возможность показать разные стороны школьной жизни:
- экскурсии в школу;
- беседы о школе;
- чтение стихов и рассказов о школьной жизни;
- рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь;
- рисование школы после экскурсии, рисунок школы будущего;
- игры, моделирующие школьную жизнь;
- проведение совместных мероприятий с младшими школьниками;
- организация книжного уголка на школьную тему;
- практиковать приходы детей – школьников в дошкольное учреждение.
- Совместная практическая деятельность взрослых с детьми, сопровождаемая познавательными беседами на школьную тематику.
- Использование сюжетов различного содержания в игровой деятельности:
- Игра в «Школу» (темы: «Уроки», «Школьная библиотека», «Праздник в школе», «Приготовление домашнего задания» и т.п.).
- моделирование школы будущего (эмоциональное отношение к школе);
- использование роли Незнайки, Буратино в игре, на занятиях (поддержание интереса).
- При планировании работы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе особое внимание уделять ознакомлению родителей с особенностями становления у ребенка внутренней позиции школьника и на этой основе формировать позитивный образ современной школы.
- Организация выставки на тему «Наши папы и мамы – школьники».
Подготовил: педагог-психолог второй квалификационной категории Лешкевич И.Ю.