Советы и рекомендации педагога-психолога.

Рекомендации воспитателям старших групп

по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе

 

  1. Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста мотивов учения и положительного отношения к школе наиболее успешно происходят при использовании в образовательном процессе разнообразных форм и методов работы, дающих возможность показать разные стороны школьной жизни:
  • экскурсии в школу;
  • беседы о школе;
  • чтение стихов и рассказов о школьной жизни;
  • рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь;
  • рисование школы после экскурсии, рисунок школы будущего;
  • игры, моделирующие школьную жизнь;
  • проведение совместных мероприятий с младшими школьниками;
  • организация книжного уголка на школьную тему;
  • практиковать приходы детей – школьников в дошкольное учреждение.

 

  1. Совместная практическая деятельность взрослых с детьми, сопровождаемая познавательными беседами на школьную тематику.

 

  1. Использование сюжетов различного содержания в игровой деятельности:
  • Игра в «Школу» (темы: «Уроки», «Школьная библиотека», «Праздник в школе», «Приготовление домашнего задания» и т.п.).
  • моделирование школы будущего (эмоциональное отношение к школе);
  • использование роли Незнайки, Буратино в игре, на занятиях (поддержание интереса).

 

  1. При планировании работы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе особое внимание уделять ознакомлению родителей с особенностями становления у ребенка внутренней позиции школьника и на этой основе формировать позитивный образ современной школы.

 

  1. Организация выставки на тему «Наши папы и мамы – школьники».

 

 

Подготовил: педагог-психолог второй квалификационной категории Лешкевич И.Ю.